E-E-A-T расшифровывается как Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness (Опыт, Экспертиза, Авторитетность, Доверие). Это концепция, которую Google использует для оценки качества контента на сайтах. Впервые она была упомянута в руководстве для асессоров качества поиска Google (Search Quality Evaluator Guidelines), а в 2022 году к первоначальной аббревиатуре E-A-T добавилась буква "E" — опыт.
- Experience (Опыт): Означает, что автор контента имеет личный или профессиональный опыт в обсуждаемой теме. Например, статья о путешествиях будет более ценной, если автор сам посещал описываемые места.
- Expertise (Экспертиза): Указывает на глубокие знания и навыки автора в определенной области. Это особенно важно для тем, связанных с медициной, финансами или юриспруденцией (так называемые YMYL — Your Money or Your Life).
- Authoritativeness (Авторитетность): Оценивает репутацию автора, сайта или источника информации. Сайт с хорошей репутацией и ссылками от других авторитетных ресурсов считается более надежным.
- Trustworthiness (Доверие): Подразумевает, что сайт и его контент вызывают доверие у пользователей. Это включает в себя прозрачность (например, указание авторства), безопасность сайта (HTTPS) и отсутствие вводящей в заблуждение информации.